Биология

Дата Тема урока Ссылки для изучения темы Дом зад Обратная связь
1.04.20 Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе.   Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1592/main/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1592/train/#209457   прочитать kokyde@mail.ru  
2.04.20 Продуктивность сообщества. Искусственные биоценозы.   Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2455/start/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2455/train/#209472     kokyde@mail.ru  
         

9 кл

Дата Тема рока Ссылки для проведения урока Дом.зад Обратная связь
1.04.20 Биосфера и  ее структура, свойства, закономерности.   Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/main/119108/ Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/train/119110/ Выписать основные понятия kokyd@mail.ru
2.04.20 Средообразующая деятельность организмов https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-klasssredoobrazuyuschaya-deyatelnost-organizmov-i-obmen-veschestv-972898.html   Посмортеть презентацию о сделать конспект kokyd@mail.ru
8.04.20 Круговорот веществ и энергии в биосфере. https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/09/21/konspekt-uroka-krugovorot-veshchestv-v-biosfere   https://interneturok.ru/lesson/biology/11-klass/osnovy-ekologii/krugovorot-veschestv-v-biosfere видеоурок Сделать конспект, прочитать учебник kokyd@mail.ru
9.04 Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Основные положения теории эволюции. https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2018/05/22/razrabotka-uroka-na-temu-uchenie-ch-darvina   Посмотреть презентацию сделать коспект kokyd@mail.ru
15.04 Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.   https://infourok.ru/konspekt-uroka-biologii-klass-dvizhuschie-sili-evolyucii-nasledstvennaya-izmenchivost-borba-za-suschestvovanie-estestvenniy-otbo-1826702.html   Выпмсать и выучить основные понятия kokyd@mail.ru
16.04 Приспособленность и ее относительность.   https://topslide.ru/biologija/prisposobliennost-i-ieio-otnositielnost   Выполнить и отправить kokyd@mail.ru
22.04 Искусственный отбор. Селекция.   https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/11/27/uchenie-chdarvina-ob-estestvennom-otbore-9-klass-prezentatsiya https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/02/18/uchenie-ch-darvina-ob-iskusstvennom-otbore   Выполнить и отправить kokyd@mail.ru
23.04 Образование видов – микроэволюция. Макроэволюция.   https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-obrazovanie-vidov-mikroevolyuciya-makroevolyuciya-klass-3163455.html     kokyd@mail.ru
29.04 Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2210/main/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2210/train/#209427https://resh.edu.ru/subject/lesson/2210/main/     kokyd@mail.ru
30.04 Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2210/main/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2210/train/#209427https://resh.edu.ru/subject/lesson/2210/main/     kokyd@mail.ru
5.05 Краткая история развития органического мира.   https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/02/12/razvitie-organicheskogo-mira   Выполнить задания и отправить kokyd@mail.ru
6.05 Краткая история развития органического мира. https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/02/12/razvitie-organicheskogo-mira   Выполнить задания и отправить мне kokyd@mail.ru
12.05 Доказательства эволюции. Л. р. №4 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции» https://infourok.ru/prezentaciya-laboratornaya-rabota-po-biologii-klass-izuchenie-paleontologicheskih-dokazatelstv-evolyucii-2944228.html     kokyd@mail.ru
13.05 Основнае закономерности эволюции youtube.comwatch?v=AtuWAFNrwwI     kokyd@mail.ru
19.05 Обобщение по курсу https://infourok.ru/urok-biologii-na-temu-obobschenie-materiala-po-razdelam-populyacionnovidovoy-uroven-ekosistemniy-uroven-klass-3727814.html     kokyd@mail.ru
20.05 Годовая контрольная работа https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/09/11/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-biologii-9-klass     kokyd@mail.ru

5 кл

Дата Тема рока Ссылки дл проведения урока Дом.зад Обратная связь
1.04.20 Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей   Основная часть:https://resh.edu.ru/subject/lesson/7854/main/274134/ Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7854/train/274135/   Работа с рисунками учебника kokyd@mail.ru
8.04.20 Лишайники Основная часть:https://resh.edu.ru/subject/lesson/7854/main/274134/ Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7854/train/274135/     Заполнить схему kokyd@mail.ru
Дата Тема рока Ссылки дл проведения урока Дом.зад Обратная связь
15.04.20 Мхи. Л.р. №6 «Строение мха кукушкин лён»   Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7855/main/268623/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7855/train/268624/   Нарисовать схему развития kokyd@mail.ru  
22.04.20 Папоротники, хвощи, плауны   Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7855/main/268623/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7855/train/268624/   Нарисовать схему развития kokyd@mail.ru  
29.04.20 Л.р. №7  «Строение спороносящего хвоща» Л.р.№8 «Строение спороносящего папоротника, плауна» Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7855/main/268623/ 2.https://resh.edu.ru/subject/lesson/456/     тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7855/train/268624/     kokyd@mail.ru  
5.05.20 Голосеменные растения Л.р. №9 «Строение хвои и шишек сосны» Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7856/main/268656/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7856/train/268657/     kokyd@mail.ru  
12.05.20 Многообразие голосеменных Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/457/         kokyd@mail.ru  
19.05.20 Покрытосеменные растения   https://resh.edu.ru/subject/lesson/457/     kokyd@mail.ru  
26.05.20 Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира   https://resh.edu.ru/subject/lesson/464/     kokyd@mail.ru  
4.06.20 Контрольная работа     kokyd@mail.ru  

8 кл

Дата Тема рока Ссылки для проведения урока Дом.зад kokyd@mail.ru
1.04.20 Выделение. Строение и работа почек Основная часть:https://resh.edu.ru/subject/lesson/2217/start/   Изучить текст и рисунок учебника на стр. 170-171 kokyd@mail.ru  
2.04.20 Заболевание почек, их предупреждение Основная часть:https://resh.edu.ru/subject/lesson/2217/main/ Тренировочная часть:  https://resh.edu.ru/subject/lesson/2217/train/#209140         С. 170-171 прочитать kokyd@mail.ru
8.04.20 Строение и функции кожи Основная часть:https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/start/ Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/train/#184057       Работа с рисунком kokyd@mail.ru  
Дата Тема рока Ссылки дл проведения урока Дом.зад kokyd@mail.ru
1.04.20 Выделение. Строение и работа почек https://resh.edu.ru/subject/lesson/2217/start/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2217/train/#209140       Изучить текст и рисунок учебника на стр. 170-171 kokyd@mail.ru  
2.04.20 Заболевание почек, их предупреждение https://resh.edu.ru/subject/lesson/2217/start/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2217/train/#209140     С. 170-171 прочитать kokyd@mail.ru
8.04.20 Строение и функции кожи https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/start/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/train/#184057     Работа с рисунком kokyd@mail.ru  
9.04 Роль кожи в терморегуляции организма https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/start/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/train/#184057   Изучить текст и рисунок учебника на стр. 174-175 kokyd@mail.ru
15.04 Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/start/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/train/#184057   Изучить текст и рисунок учебника на стр. 178-179 kokyd@mail.ru
16.04 Контрольная работа по темам «Выделение», «Покровы тела»   Изучить текст и рисунок учебника на стр. 179 kokyd@mail.ru
22.04 Половая система человека https://resh.edu.ru/subject/lesson/2491/start/ тренировочная часть:   https://resh.edu.ru/subject/lesson/2491/train/#209156   Изучить текст и рисунок учебника на стр. 182-185 kokyd@mail.ru
23.04 Возрастные процессы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2491/start/ тренировочная часть:   https://resh.edu.ru/subject/lesson/2491/train/#209156   Изучить текст и рисунок учебника на стр. 183-185 kokyd@mail.ru
29.04 Поведение человека. Рефлекс- основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни https://resh.edu.ru/subject/lesson/2474/start/   тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2474/train/#184089   Изучить текст и рисунок учебника на стр. 192-195 kokyd@mail.ru
30.04 Торможение, его виды и значение   Читать с. 193-195 kokyd@mail.ru
5.05 Биологические ритмы. Сон и его значение https://resh.edu.ru/subject/lesson/2490/start/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2490/train/#209172   Читать стр. 200-203 kokyd@mail.ru
6.05 Особенности ВНД https://resh.edu.ru/subject/lesson/2485/start/ Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2485/train/#209188   Заполнить таблицу kokyd@mail.ru
12.05 Типы нервной деятельности https://resh.edu.ru/subject/lesson/2216/start/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2216/train/#184136       Читать стр.210-211 kokyd@mail.ru
13.05 Повторение и обобщение по темам «Опора и движение», «Общий обзор организма человека» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2658/start/ тренировочная часть:   https://resh.edu.ru/subject/lesson/2658/train/#184183   Изучить текст и рисунок учебника на стр. 192-195 kokyd@mail.ru
19.05 Повторение и обобщение по темам «Координация и регуляция», «ВНД»   Читать с. 193-195 kokyd@mail.ru
20.05 Повторение и обобщение по темам «Обмен веществ и энергии», «Выделение», «Покровы тела»     kokyd@mail.ru
26.05 Итоговая контрольная работа     kokyd@mail.ru
27.05 Обобщающий урок     kokyd@mail.ru

10 кл

Дата Тема рока Ссылки для проведения урока Дом.зад Обратная связь
1.04.20 Изменчивость. Модификационная (фенотипическая) изменчивость.   Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/main/17439/   Выучить определения новых понятий kokyd@mail.ru
2.04.20 Наследственная (генотипическая)  изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость.  Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/main/17439/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/train/17441/   Выучить определения новых понятий kokyd@mail.ru
8.04.20 Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.   Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/main/17439/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/train/17441/   Создать схему kokyd@mail.ru
Дата Тема рока Ссылки для проведения урока Дом.зад Обратная связь
1.04.20 Изменчивость. Модификационная (фенотипическая) изменчивость.   Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/main/17439/ Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/train/17441/   Выучить определения новых понятий kokyd@mail.ru
2.04.20 Наследственная (генотипическая)  изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость.    Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/main/17439/ Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/train/17441/   Выучить определения новых понятий kokyd@mail.ru
8.04.20 Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.   Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/main/17439/ Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/train/17441/ Создать схему kokyd@mail.ru
9.04 Закон гомологических рядов Н.И.Вавилова. infourok.ruurok…na…zakon-gomologicheskih-ryadov Выписать основные понятия kokyd@mail.ru
15.04 Фенотипическая модификационная изменчивость Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/main/17439/ Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5387/train/17441/ Прочитать параграф учебника kokyd@mail.ru
16.04 Лабораторная работа №7 «Описание фенотипа комнатных или сельскохозяйственных растений» dya4ckova.blogspot.com2014/12/blog-post_11.html   Заполнить таблицу по инструкции kokyd@mail.ru
22.04 Обобщающий урок по теме «Закономерности изменчивости» https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/02/19/kontrolnye-testy-po-teme-zakonomernosti-izmenchivosti тестирование   kokyd@mail.ru
23.04 Создание пород животных и сортов растений.. урок.рфlibrary…sozdanie_porod…i_sortov_rastenij Из учебника выписать определения понятий «сорт», «порода», «штамм» kokyd@mail.ru
29.04 Центры происхождения культурных растений, их многообразие Презентация Первичные центры происхождения растений
PPTX / 821.29 Кб
Заполнить таблицу kokyd@mail.ru
30.04 Методы селекции животных sportal.ru…2014/06/19/prezentatsiya…zhivotnykh  браузерге салгаш диледиптер   Выписать названия методов kokyd@mail.ru
5.05 Методы селекции растений nsportal.ru…2011/10/12/prezentatsiya-po…rasteniy   Выписать названия методов kokyd@mail.ru
6.05 Селекция микроорганизмов nsportal.rushkola…prezentatsiya…uroku…selektsiya   Выписать названия методов kokyd@mail.ru
12.05 Достижения и основные направления современной селекции. nsportal.ru…dostizheniya-i…napravleniya-selektsi   kokyd@mail.ru
13.05 Основные биологические закономерности youtube.comwatch?v=AtuWAFNrwwI     kokyd@mail.ru
19.05 Итоговая контрольная работа по теме «Основные биологические закономерности» https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-biologii-na-temu-zakonomernosti-nasledstvennosti-3922134.html   Выполнить тест и отправить kokyd@mail.ru
20.05 Развитие организма и окружающая среда урок.рфlibrary…razvitie…i_okruzhayushaya_sreda…   Сделать конспект kokyd@mail.ru
26.05 Повторение «Клетка- структурно-функциональная единица всего живого»  didakticheskiy_material_2.doc nsportal.ruШколаБиология…didakticheskiy-material…     kokyd@mail.ru
27.05 Повторение «Основы генетики и селекции» pptcloud.rubiologiya/osnovy-genetiki-i-selektsii     kokyd@mail.ru

11 кл

Дата Тема рока Ссылки для проведения урока Дом.зад Обратная связь
1.04.20  Экологические факторы Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5392/main/8382/   Составить пищевую цепь kokyd@mail.ru
2.04.20 Экосистемы и сообщества, пищевая цепь Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5501/main/119079/ Тренировочная часть:   https://resh.edu.ru/subject/lesson/5501/train/119081/     kokyd@mail.ru
8.04.20 Свойства и развитие экосистемы.Экологические сукцессии Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4953/main/105426/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4953/train/105428/     kokyd@mail.ru
Дата Тема рока Ссылки для проведения урока Дом.зад Обратная связь
1.04.20  пищевая цепь и сеть Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1592/main/ Тренировочная часть:   https://resh.edu.ru/subject/lesson/1592/train/#209457   Составить пищевую цепь kokyd@mail.ru
2.04.20 Экологические пирамиды. Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1592/main/ Тренировочная часть:   https://resh.edu.ru/subject/lesson/1592/train/#209457     kokyd@mail.ru
8.04.20 Экологические сукцессии  samorazvitie_ekosistem_-_sukcessii.ppt Сделать конспект, прочитать учебник kokyd@mail.ru
9.04 Влияние загрязнений на живые организмы. https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-vliyanie-zagryazneniy-na-zhivie-organizmi-2729907.html   Посмотреть презентацию сделать коспект kokyd@mail.ru
15.04 Основы рационального природопользования. https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-osnovi-racionalnogo-prirodopolzovaniya-1268934.html   Выпмсать и выучить основные понятия kokyd@mail.ru
16.04 Контрольная работа «Основы экологии» https://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/2012/12/13/kontrolnaya-rabota-po-teme-osnovy-ekologii-11-klass   Выполнить и отправить kokyd@mail.ru
22.04 Зачет по теме «Основы экологии» https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2019/11/24/zachet-po-teme-osnovy-ekologii   Выполнить и отправить kokyd@mail.ru
23.04 Эволюция биосферы.   https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/29/prezentatsiya-k-uroku-evolyutsiya-biosfery       kokyd@mail.ru
29.04 Эволюция биосферы. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/29/prezentatsiya-k-uroku-evolyutsiya-biosfery     kokyd@mail.ru
30.04 Основы учения о биосфере В.И.Вернадского Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/main/119108/ Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5394/train/119110/   kokyd@mail.ru
5.05 Антропогенное воздействие на биосферу. Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5499/main/132030/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5499/train/132032/   Выполнить задания и отправить kokyd@mail.ru
6.05 Контрольно – обобщающий урок по теме «Эволюция биосферы» https://infourok.ru/urok-obobscheniya-po-biologii-klass-evolyuciya-biosferi-i-cheloveka-3755485.html   Выполнить задания и отправить мне kokyd@mail.ru
12.05 Основы цитологии: химический состав клетки https://mypresentation.ru/presentation/osnovy_citologii_ximicheskij_sostav_kletki       kokyd@mail.ru
13.05 Основы генетики https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/04/03/osnovy-genetiki     kokyd@mail.ru
19.05 Основы селекции https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/03/08/metody-selektsii     kokyd@mail.ru
20.05 Годовая контрольная работа https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2020/01/25/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-biologii-11-klass     kokyd@mail.ru

6 кл

Дата Тема рока Ссылки дл проведения урока Дом.зад Обратная связь
2.04.20 Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2468/main/   Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2468/train/#183496         Написать сообщение «Значение розоцветных для человека» kokyd@mail.ru  
9.04.20 Семейства Пасленовые и Бобовые Сложноцветные   Основная част: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2467/main/  Тренировочная часть:   https://resh.edu.ru/subject/lesson/2467/train/#183511     Нарисовать схему цветка бобовых kokyd@mail.ru  

6 кл

Дата Тема рока Ссылки дл проведения урока Дом.зад Обратная связь
16.04.20 Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2467/main/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2467/train/#183511   Посмотреть интерактивный материал kokyd@mail.ru  
23.04.20 Семейства Пасленовые и Бобовые Сложноцветные   Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2467/main/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2467/train/#183511   Посмотреть интерактивный материал kokyd@mail.ru  
30.04.20 Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные     Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2467/main/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2467/train/#183511 Посмотреть интерактивный материал kokyd@mail.ru
6.05.20 Важнейшие сельскохозяйственные растения   Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2467/main/ тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2467/train/#183511 Посмотреть интерактивный материал kokyd@mail.ru
13.05.20 Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе Тест по теме «Классификация растений» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1064/     kokyd@mail.ru
20.05.20 Развитие и смена растительных сообществ. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир https://resh.edu.ru/subject/lesson/1064/     kokyd@mail.ru
27.05.20 Итоговая контрольная работа «Многообразие покрытосеменных растений»       kokyd@mail.ru

7 КЛАСС

Дата Тема рока Ссылки дл проведения урока
9.04 Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции .Усложнение строения животныхМногообразие видов.. Поисковый браузерге салыптар бо ссылканы  
13.04 Ареалы обитания. Зоогеографические области. Закономерности размещения          животных. Миграции.   Презентация «Миграции животных» Поисковый браузерге салыптар бо ссылканы  
16.04 Естественные и искусственные биоценозы  Естественные и искусственные биоценозы Поисковый браузерге салыптар бо ссылканы
20.04 Факторы среды и их влияние на биоценозы Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5392/start/8378/ Тренировочная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5392/train/8384/      
24.04 Цепи питания. Поток энергии Основная часть: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1592/main/ Тренировочная часть:   https://resh.edu.ru/subject/lesson/1592/train/#209457    
28.04 Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами Поисковый браузерге салыптар бо ссылканы  
31.04 Воздействие человека и его деятельности на животный мир https://resh.edu.ru/subject/lesson/5499/main/132030/  
4.05 Одомашнивание животных Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные. Поисковый браузерге салыптар бо ссылканы  
7.05 Законы России об охране животного мира. Система мониторинга Урок Законы России об охране животного мира. Система мониторинга Поисковый браузерге салыптар бо ссылканы  
11.05 Охрана и рациональное использование животного мира Урок Законы России об охране животного мира. Система мониторинга Поисковый браузерге салыптар бо ссылканы  
14.05 Сельскохозяйственные и домашних животные infourok.ru…uroka-selskohozyaystvennie-zhivotnie Поисковый браузерге салыптар бо ссылканы    
18.05 Повторение  и обобщение материала «Многообразие животных»        
21.05 Повторение  и обобщение материала «Строение, индивидуальное развитие, эволюция»    
25.05 Годовая контрольная работа    
28.05 Заключительный урок:  «Биология. Животные.                  7 класс»     

Cцепление генов

Какова сущность хромосомной теории наследственности Т. Моргана?

2. Задание 28 № 11317

У супругов Анны и Павла, имеющих нормальное зрение, родились два сына и две дочери. У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и ее пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын Анны и Павла — дальтоник. Две его дочери и два сына видят нормально. Второй сын Анны и Павла и четверо его сыновей также имеют нормальное зрение. Каковы генотипы всех указанных родственников?

3. Задание 28 № 11318

У супружеской пары, в которой оба супруга обладали нормальным зрением, родились: 2 мальчика и 2 девочки с нормальным зрением и сын-дальтоник. Определите вероятные генотипы всех детей, родителей,а также возможные генотипы дедушек этих детей.

4. Задание 28 № 11319

У матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца родились 2 дочери и 2 сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей, если ген гемофилии является рецессивным и сцеплен с Х-хромосомой.

5. Задание 28 № 11322

У здоровых родителей сын болен гемофилией. Определите генотипы родителей, их сына, вероятность рождения больных детей и носителей гена гемофилии у этих родителей, если ген гемофилии (h) является рецессивным и сцеплен с полом.

6. Задание 28 № 11323

Мужчина с нормальным зрение женился на женщине-дальтонике (рецессивный ген d сцеплен с Х-хромосомой). Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве.

7. Задание 28 № 11324

У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол — женский). Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол и генотип возможного потомства и вероятность вылупления курочек от общего числа жизнеспособного потомства.

8. Задание 28 № 11325

Женщина, носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, а у ожидаемого потомства — соотношение генотипов и фенотипов.

9. Задание 28 № 11383

В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын – дальтоник. Гены нормального цветового зрения (D) и дальтонизма (d) располагаются в Х – хромосоме. Определите генотипы родителей, сына – дальтоника, пол и вероятность рождения детей – носителей гена дальтонизма. Составьте схему решения задачи.

10. Задание 28 № 11385

У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак — h) родились две дочери и два сына. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.

11. Задание 28 № 11387

Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

12. Задание 28 № 11388

У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а – отсутствие меланина в клетках кожи – альбинизм), а гемофилии – сцеплено с полом (XН – нормальная свёртываемость крови, Xh – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

13. Задание 28 № 11390

У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз (А), а ген цветовой слепоты рецессивный (дальтонизм – d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей — дальтоников с карими глазами и их пол.

14. Задание 28 № 12075

У человека катаракта (заболевание глаз) зависит от доминантного аутосомного гена, а ихтиоз (заболевание кожи) – от рецессивного гена, сцепленного с Х-хромосомой. Женщина со здоровыми глазами и с нормальной кожей, отец которой страдал ихтиозом, выходит замуж за мужчину, страдающего катарактой и со здоровой кожей, отец которого не имел этих заболеваний. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

15. Задание 28 № 16433

Гомозиготную по обоим признакам серую (А) муху дрозофилу с нормальными крыльями (В) скрестили с чёрным (а) с зачаточными крыльями (в) самцом. От скрещивания было получено многочисленное потомство. Гены указанных признаков сцеплены и наследуются вместе. Определите генотипы и фенотипы F1 и F2. Как произошло бы расщепление, если бы признаки не были сцеплены? Объясните ответ.

16. Задание 28 № 16684

При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового (a) растения с грушевидными плодами (b) в потомстве получено расщепление по фенотипу: 12 растений высоких с округлыми плодами; 39 — высоких с грушевидными плодами; 40 — карликовых с округлыми плодами; 14 — карликовых с грушевидными плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства.

Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

17. Задание 28 № 16734

При скрещивании дигетерозиготного растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми (a) неокрашенными (b) семенами в потомстве получено расщепление по фенотипу: 100 растений с гладкими окрашенными семенами; 1500 — с морщинистыми окрашенными; 110 — с морщинистыми неокрашенными; 1490 — с гладкими неокрашенными. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

18. Задание 28 № 16784

При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками. От скрещивания гибрида из F1 и растения с усиками и яркими цветками были получены растения с двумя фенотипами: с усиками и яркими цветками; с усиками и бледными цветками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в F1 и F2?

19. Задание 28 № 16884

Среди признаков, связанных с Х-хромосомой, можно указать на ген, который вызывает недостаточность органического фосфора в крови. В результате при наличии этого гена часто развивается рахит, устойчивый к лечению обычными дозами витамина D. В браках девяти больных женщин со здоровыми мужчинами среди детей была половина больных девочек и половина больных мальчиков. Определите генотипы родителей, характер наследования и причину такого расщепления признака по генотипам.

20. Задание 28 № 18225

Глухота — аутосомный признак; дальтонизм – признак, сцепленный с полом. В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и ребёнка, его пол, генотипы и фенотипы возможного потомства, вероятность рождения детей с обеими аномалиями. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? Ответ обоснуйте.

21. Задание 28 № 18265

У дрозофилы доминантные гены, контролирующие серую окраску тела и развитие щетинок, локализованы в одной хромосоме. Рецессивные аллели этих генов, обусловливающие чёрную окраску тела и отсутствие щетинок, находятся в другой, гомологичной хромосоме. Какое по генотипам и фенотипам потомство и в каком процентном соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной серой самки, имеющей развитые щетинки, с чёрным самцом, не имеющим щетинок, при условии, что у самки 50 % гамет были кроссоверными?

22. Задание 28 № 18357

При скрещивании белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью получено потомство: 50% чёрных мохнатых и 50% чёрных гладких. При скрещивании других пар белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью 50% потомства оказалось чёрными мохнатыми и 50% — белыми мохнатыми. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, какой закон проявляется в данном случае.

23. Задание 28 № 18397

При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зелёные плоды, в потомстве получили растения с длинными зелёными и круглыми зелёными плодами. При скрещивании такого же арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые полосатые плоды, всё потомство имело круглые полосатые плоды. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится?

24. Задание 28 № 19098

При скрещивании растений томата с округлыми плодами (А) и нормальными листьями (В) с растениями, имеющими продолговатые плоды и пятнистые листья, в потомстве получено 350 растений с округлыми плодами и нормальными листьями, 123 растения с продолговатыми плодами и нормальными листьями, 119 растений с округлыми плодами и пятнистыми листьями и 344 растения с продолговатыми плодами и пятнистыми листьями. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

25. Задание 28 № 19329

У человека близорукость – доминантный признак, а нормальное зрение – рецессивный. Нормальный уровень глюкозы в крови – доминантный признак, а предрасположенность к сахарному диабету – рецессивный. Близорукий мужчина, не страдающий сахарным диабетом, женился на предрасположенной к сахарному диабету девушке с нормальным зрением. Определите генотипы родителей и вероятность рождения детей с нормальным зрением и предрасположенных к заболеванию сахарным диабетом, если известно, что отец гетерозиготен по обоим признакам. Какой закон наследования проявляется в данном случае?

26. Задание 28 № 19369

Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с чёрным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены и кроссинговера не происходит, и потомство F1, если происходит кроссинговер у самок при образовании половых клеток. Объясните полученные результаты.

27. Задание 28 № 19842

У человека ген нормального слуха (В) доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген цветовой слепоты (дальтонизма – d) рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой. В семье, где мать страдала глухотой, но имела нормальное цветовое зрение, а отец – с нормальным слухом (гомозиготен) дальтоник, родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и вероятность в будущем рождения в этой семье детей-дальтоников с нормальным слухом и глухих. Какие законы наследования проявились в этой семье?

28. Задание 28 № 20177

Форма крыльев у дрозофилы – аутосомный ген, ген размера глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол.

При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с закрученными крыльями и маленькими глазами. Этого самца скрестили с родительской особью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и полученного самца F1, генотипы и фенотипы потомства F2. Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы.

29. Задание 28 № 20368

При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растений с морщинистыми неокрашенными семенами потомство оказалась с гладкими и окрашенными семенами. В анализирующем скрещивании гибрида F1 получилось потомство двух фенотипических групп. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в скрещиваниях. Объясните появление двух фенотипических групп в F2. Какой закон наследственности проявляется в F1 и F2?

30. Задание 28 № 20375

Мужчина, страдающий глухонемотой и дальтонизмом, женился на женщине, нормальной по зрению и слуху. У них родились глухонемой сын с нормальным зрением и дочь – дальтоник с нормальным слухом. Какова вероятность рождения здорового ребенка от этого брака? Какова вероятность рождения ребенка, страдающего двумя аномалиями? Дальтонизм – рецессивный сцепленный с полом признак, а глухонемота – рецессивный аутосомный признак.

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

31. Задание 28 № 20396

У томатов гены, определяющие высоту стебля и форму плодов, сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, а шаровидная форма плодов над грушевидной. Какое потомство следует ожидать от скрещивания гетерозиготного по обоим признакам растения с карликовым, имеющим плоды грушевидной формы?

32. Задание 28 № 20403

Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть, 40% — извитую шерсть нормальной длины, 10% — прямую нормальной длины и 10% — извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в этом скрещивании?

33. Задание 28 № 21518

Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. Все гибриды первого поколения были с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75 % особей с серым телом и нормальными крыльями и 25 % с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признака и полученные результаты.

34. Задание 28 № 22017

При анализирующем скрещивании высокорослого растения с цельной листовой пластинкой получили 9 высокорослых растений с цельной листовой пластинкой, 42 высокорослых растения с расчленённой листовой пластинкой, 40 карликовых растений с цельной листовой пластинкой и 10 карликовых растений с расчлененной листовой пластинкой. Определите генотипы и фенотипы родителей. Определите генотипы потомства. Объясните появление 4 фенотипических групп.

35. Задание 28 № 22414

При скрещивании белоглазой дрозофилы с нормальными крыльями и красноглазого самца с укороченными крыльями в потомстве получилось 15 самцов с белыми глазами и нормальными крыльями и 13 самок с красными глазами и нормальными крыльями. При скрещивании самок с красными глазами и укороченными крыльями и самцов с белыми глазами и нормальными крыльями всё потомство имело красные глаза и нормальные крылья. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях. Ответ обоснуйте.

36. Задание 28 № 22948

При скрещивании томата с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями с растением с зелёным стеблем и цельными листьями всё потомство получилось с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями. При анализирующем скрещивании растения, полученного в первом скрещивании, было получено потомство: 210 растений с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями, 70 растений с пурпурным стеблем и цельными листьями, 71 растение с зелёным стеблем и рассечёнными листьями и 209 растений с зелёным стеблем и цельными листьями. Составьте схему решения задачи, определите генотипы и фенотипы потомства. Объясните появление фенотипических групп в F2.

37. Задание 28 № 23057

У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, ген окраски оперения сцеплен с Х-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский пол.

Для хохлатой самки с зелёным оперением провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса, в которых были птицы с зелёным и коричневым оперением. Получившихся хохлатых потомков скрестили между собой. Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка? Определите генотипы, фенотипы и пол этого потомства без хохолка при условии его наличия.

38. Задание 28 № 23264

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. В первом скрещивании длиннокрылых красноглазых самок дрозофилы и самца с зачаточными крыльями, белыми глазами все потомство было единообразыным по признакам длины крыльев и окраски глаз. Во втором скрещивании самок дрозофилы с зачаточными крыльями, белыми глазами и длиннокрылых красноглазых самцов в потомстве были длинноклрылые самки с красными глазами и длиннокрылые самцы с белыми глазами. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы родительских особей, потомства в двух скрещиваниях и пол потомства в первом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

39. Задание 28 № 23265

Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получись высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырех фенотипических групп в потомстве.

40. Задание 28 № 23266

При скрещивании растений томата с пурпурным стеблем, рассеченными листьями и растений с зеленым стеблем и цельными листьями все растения получились с пурпурым стеблем, рассеченными листьями. В анализирующем скрещивании особей F1 в потомстве получены четыре фенотипические группы: 321, 105, 103 и 315 растей. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещивания. Объясните формирование четырех фенотипических групп в указанном соотношении.

41. Задание 28 № 23842

При скрещивании растения томата с высоким стеблем и овальными плодами с карликовым растением с округлыми плодами всё потомство получилось с высоким стеблем и округлыми плодами. При анализирующем скрещивании

полученных гибридов наблюдалось появление четырёх фенотипических групп потомков: 45, 41, 12 и 10 растений. Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

42. Задание 28 № 23870

Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для самца первого поколения провели анализирующее скрещивание. В полученном потомстве (F2) оказалось 50 % особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле и 50 % с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях.

Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.

43. Задание 28 № 24233

При скрещивании чёрной курицы без гребня с белым петухом с гребнем всё потомство первого поколения получилось с гребнем и пёстрым оперением. При анализирующем скрещивании полученного потомства наблюдалось расщепление признаков в соотношении 1:1:1:1. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните появление нового признака окраски оперения у потомков первого поколения и формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

44. Задание 28 № 24264

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. При скрещивании самок дрозофилы с чёрным телом, красными глазами и самцов с серым телом, белыми глазами всё потомство получилось с серым телом и красными

глазами. Во втором скрещивании самок дрозофилы с серым телом, белыми глазами и самцов с чёрным телом, красными глазами в потомстве получились самцы с серым телом, белыми глазами и самки с серым телом, красными

глазами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и пол потомков в двух скрещиваниях. Объясните, почему все потомки во втором скрещивании были с серым телом, но с различными по цвету глазами.

45. Задание 28 № 24471

У млекопитающих гетерогаметный пол — мужской. При скрещивании кошки, имевшей чёрную короткую шерсть, с рыжим длинношёрстным котом в потомстве все самки получились с черепаховым окрасом и короткой шерстью, а самцы — чёрные короткошёрстные. Для второго скрещивания была взята рыжая длинношёрстная самка и чёрный короткошёрстный самец. В потомстве все самки оказались с черепаховым окрасом и короткой шерстью, а самцы были рыжими, короткошёрстными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Объясните появление черепаховой окраски в первом и во втором скрещиваниях.

46. Задание 28 № 24499

При скрещивании самки дрозофилы с загнутыми крыльями и нормальными ногами и самца с нормальными крыльями и укороченными ногами в первом поколении было получено 13 мух, имевших загнутые крылья, нормальные ноги, и 15 мух, имевших нормальные крылья и ноги. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из F1 с загнутыми крыльями, нормальными ногами. В потомстве получили расщепление 6 : 3 : 2 : 1, причём мух с загнутыми крыльями было большинство. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

47. Задание 28 № 25252

Группы крови и резус-фактор наследуются независимо, по аутосомному типу. Группы крови определяются серией множественных аллелей: IA, IB и i0.

Мужчина с третьей группой крови и отрицательным резусом женился на женщине со второй группой крови и положительным резусом. У них родился сын со второй группой крови и отрицательным резусом. Составьте схему скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомков. С какой вероятностью в данной семье может родиться ребёнок с четвёртой группой крови?

48. Задание 28 № 25280

Скрестили два растения кукурузы: с жёлтыми гладкими семенами и с коричневыми морщинистыми семенами. В первом поколении всё потомство было с коричневыми гладкими семенами. С растениями из F1 было поставлено анализирующее скрещивание, в котором было получено 4 фенотипических класса: 234, 218, 42 и 45 растений. Составьте схему скрещивания. Определите генотипы и фенотипы всех родительских растений и потомков. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

49. Задание 28 № 25308

Скрестили двух мух дрозофил: с серым телом и нормальными крыльями и с чёрным телом и редуцированными крыльями. В первом поколении всё потомство имело серое тело и нормальные крылья. Самок из F1 скрестили с самцами, имеющими чёрное тело и редуцированные крылья. В результате было получено 4 фенотипических класса: 44, 12, 15 и 45 мух. Составьте схему скрещивания. Определите генотипы и фенотипы всех родительских особей и потомков. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

50. Задание 28 № 25336

Праворукая (А) женщина с нормальным цветовым зрением вышла замуж за леворукого мужчину-дальтоника. У них родился сын-дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и возможных потомков. Какова вероятность рождения мальчика, фенотипически сходного с отцом, у этой пары?

51. Задание 28 № 25458

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол.

При скрещивании самки дрозофилы с нормальными крыльями, красными глазами и самца с растопыренными крыльями, белыми глазами всё гибридное потомство было единообразным по форме крыльев и окраске глаз.

При скрещивании самки дрозофилы с растопыренными крыльями, белыми глазами и самца с нормальными крыльями, красными глазами в потомстве получились самки с нормальными крыльями, красными глазами и самцы

с нормальными крыльями, белыми глазами. Составьте схемы скрещиваний.

Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, пол потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

52. Задание 28 № 27478

Ген, отвечающий за группы крови у человека, имеет три аллеля: i0, IA, IB. Положительный резус-фактор доминирует над отрицательным.

Женщина с первой группой крови и положительным резусом вышла замуж за мужчину со второй группой крови и отрицательным резусом. У них родилась дочь с первой группой и положительным резусом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы всех возможных детей данной пары. Какова вероятность рождения ребёнка с второй группой крови и отрицательным резусом у этой пары? Ответ поясните.

53. Задание 28 № 27544

Скрестили растение кукурузы нормального роста с прямыми листьями с карликовым растением со скрученными листьями. Всё потомство было имело нормальный рост и прямые листья. При анализирующем скрещивании гибридов F1 было получено 4 фенотипических класса: 248, 256, 18 и 19 растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

54. Задание 28 № 27573

Женщина с волнистыми волосами и нормальным цветовым зрением вышла замуж за мужчину с прямыми волосами, страдающего дальтонизмом. У них родился сын с волнистыми волосами — дальтоник и дочь с волнистыми волосами, не страдающая дальтонизмом. Дочь вышла замуж за мужчину с курчавыми волосами и дальтонизмом. В этом браке родилось две девочки: с курчавыми волосами и с волнистыми, обе с нормальным цветовым зрением. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы всех родителей и детей в обоих браках. Какова вероятность рождения ребёнка с дальтонизмом во втором браке? Ответ поясните.

55. Задание 28 № 27601

При скрещивании самки дрозофилы с редуцированными глазами и серым телом и самца с нормальными глазами и чёрным телом в первом поколении было получено 17 мух, имевших редуцированные глаза, серое тело, и 16 мух, имевших нормальные глаза и серое тело. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из F1 с редуцированными глазами, серым телом. В потомстве получили расщепление 6 : 3 : 2 : 1, причём мух с редуцированными глазами было большинство. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

56. Задание 28 № 28387

При скрещивании чистых линий кукурузы, в початках которой зёрна хорошо выполнены и алейроновый слой окрашен, с растениями, имеющими сморщенные зёрна и бесцветный алейроновый слой, в первом поколении все початки были с выполненными зёрнами, имеющими окрашенный алейро-новый слой. При анализирующем скрещивании растений F1 в потомстве было получено 4 фенотипических класса в соотношении 132 : 128 : 27 : 25. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

57. Задание 28 № 28443

Анна — праворукая женщина с нормальным цветовым зрением вышла замуж за Сергея — леворукого дальтоника. У них родилась праворукая дочь Арина с нормальным цветовым зрением и леворукий сын Василий с дальтонизмом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. Какой генотип и фенотип имел муж Арины, если известно, что у них родилась леворукая девочка, страдающая дальтонизмом? Анна считала, что именно Сергей передал Василию свой ген дальтонизма. Бы